Конкурс элегантности в
местечке Пеббл-Бич, что на живописном тихоокеанском побережье в
Калифорнии, – одно из самых престижных ежегодных автомобильных событий.
Тут состязаются в роскоши и дизайне
не только с любовью восстановленные модели прошлого, но и современные
концепт-кары и серийные новинки. Одним из открытий светского
мероприятия в этом году стал Cadillac CTS Sport Wagon.
Универсал марки Cadillac
– событие вообще нетривиальное. Тем более, в бизнес-классе, тем более –
с приставкой Sport. Если не принимать в расчет детище бедж-инжиниринга
BLS, выпускаемый в Швеции, то это, по сути, первый Caddy с таким типом
кузова (популярные в похоронных бюро катафалки – плод работы сторонних
фирм). Поэтому дизайнеры потрудились над машиной от души.
Впрочем,
до конца задних боковых дверей CTS Sport Wagon копирует версию с
кузовом седан. А дальше начинается самое интересное – ниспадающая
крыша, большой угол наклона задней стойки. Он действительно выглядит
динамично, да и, что греха таить, смотрится гораздо впечатляюще и
интереснее, нежели четырехдверный CTS-седан, который тоже трудно назвать обычным.
Задние
светодиодные фонари (кстати, они красные, а не белые, как на седане),
урезанное снизу стекло пятой двери, хромированная накладка с
гравировкой Cadillac и стильный дополнительный стоп-сигнал на крыше,
выполненный в виде небольшого спойлера, – вот отличительные особенности
Cadillac CTS Sport Wagon.
Но основные усилия ушли
на, казалось бы, скромную и незаметную на первый взгляд деталь.
Выштамповка в месте сопряжения подоконной линии и задней стойки
добавила немало головной боли технологам компании – тут потребовалась
максимальная точность при производстве. Но это того стоило – смотрится
этот мелкий штрих весьма оригинально.
Интересно, что
Sport Wagon оказался даже короче седана CTS. Правда, всего на 8
миллиметров. Колесная база (2880 мм) изменений не претерпела – высокие задние пассажиры
могут пожаловаться на нехватку места для ног. Зато для голов
пространства теперь больше. Радует и хорошо организованный багажник с
встроенным органайзером. Его объем – 720 литров (если считать под
крышу).
Еще один дебют – под капотом. Открыв его,
много не увидишь – всего лишь пластиковую крышку, которая прячет под
собой V6. Но это не бензиновый агрегат, а дизель.
Не стоит воротить нос – современные “чадилки” весьма хороши, да и
Cadillac не скрывает, что собирается покорять Европу именно с моделью
CTS. Отсюда и весьма популярный в Старом Свете тип кузова, а теперь и
двигатель.
Что касается мотора – то это детище итальянской VM-Motori, 50 процентов акций которой принадлежат General Motors.
Точной информации о двигателе нет – он еще находится в стадии испытаний
и сертификации. Но известно, что 2,9-литровый V6 будет развивать
примерно 250 лошадиных сил. И, видимо, больше 450 ньютон-метров
крутящего момента. На первых порах этот агрегат предложат только с
заднеприводной трансмиссией, но позже адаптируют под него и полный
привод.
Любопытно, что Cadillac будет продавать CTS с дизелем не только в Европе, но и в России и даже в США. Высокие цены на бензин
заставили янки обратить взгляд на более экономичные двигатели, в том
числе и дизельные. Правда, сейчас цены на топливо в Штатах опускаются,
поэтому часть местного населения наверняка снова переметнется в стан
больших пикапов с большими V8.
Также для Cadillac
CTS Wagon будут предлагаться и бензиновые 3,6-литровые моторы мощностью
263 и 304 “лошадки”. Коробки – шестиступенчатые, механическая и
автоматическая. В общем, все в точности как у седана. Аналогичен и
список оснащения, в который входят много приятных позиций вроде навигационной системы,
биксеноновых фар, кожаного салона и хорошей аудиосистемы. Колеса – от
17- до 20-дюймовых. Кроме того, в базовой комплектации есть и
электропривод двери багажника.
Официальная мировая
премьера CTS Sport Wagon состоится на следующей неделе – в рамках
Парижского автосалона (показ в Пеббл-Бич устроили для затравки). Но
большинство деталей обнародуют ближе к дате начала продаж –
европеизированный Cadillac стартует весной 2009 года. А до России
машина доберется несколько позже – примерно через год.
Вадим Гагарин