Четвертое августа 2008 года, запоминайте эту дату, потому что сегодня
Интернет озарился лучами, нисходящими с официальных фотографий Volkswagen Golf шестого поколения. Отчего столько пафоса в первом же предложении? Да просто оттого, что Гольф по
сей день остается одним из самых продаваемых автомобилей во всей
автомобильной истории, не говоря уже о первом месте вневременного
рейтинга продаж VW, да просто оттого, что Гольф
- единственная машина, удостоившаяся личного, именного класса - это
почти также престижно, как именной Маузер за революционную доблесть, да
просто оттого, что Гольф, не будучи умопомрачительной
мощности суперкаром, не будучи победителем десятка-другого гоночных
баталий, сумел все-таки получить звание легенды, и, надо сказать, за
дело, а значит, мы его должны, если не любить, то, по крайней мере,
чтить.
Ну, ближе к сути. Шестой Golf оставил в своих
недрах платформу пятого, но, как водится, модифицированную. Немцы
утверждают, что сознательно не стали разрабатывать под новую генерацию
новую базу, поскольку и предыдущая была чудо как хороша.
Собственно, поспорить с этим сложно, прошлый хэтчбек обладал
полным комплексом необходимых городскому автомобилю с претензиями на
универсальность достоинств, он был компактен, он был не слишком бросок
салоном, зато удобен и эргономичен, не рвался на сервис, в конце
концов, он здорово рулился, так что решение инженеров VW сохранить уже заслуженную платформу выглядит вполне оправданным.
О двигателях. Тут пока ещё не все ясно, кроме, конечно, обилия моторов, которым славятся все без исключения модели Volkswagen. Из новинок, официально объявленных, стоит отметить два агрегата. Во-первых, это литровое, а может быть, 1.2-литровое сердечко, не зависимо от конечного объема рассчитанное на 75 л.с. Во-вторых, это весьма интересная 1.6-литровая зверушка TFSI, выдающая на гора 200 силушек. По всей видимости, между ним и старым знакомцем 1.4 TFSI компания разместит ещё один мотор, разница в скакунах обязывает.
Переход маэстро Вальтера Де Сильва, сваявшего две экспрессивные Альфы (147 и 156), приложившего руку к рестайлингу красавца Gallardo и весомо поучаствовавшего в формировании корпоративного стиля Audi (кстати, А5 - его работа), на пост шеф-дизайнера VW пошел концерну явно на пользу. Хотя бы потому, что он, как и АвтоВАЗ, не стал откладывать в дальний ящик концепт Iroc, нарисованный предшественником Сильвы, Муратом Гунаком, а дал ему полный ход в последних моделях Народного автомобиля. Так, например, появилось купе Scirrocco, которому, вероятно, надлежит стать дизайнерским краеугольным камнем, вроде CS Concept у BMW. Во всяком случае, представленный недавно Concept R имеет явное стилистическое сходство с «ветреным» купе, да и опубликованные в июне итальянским изданием infomotori.com наброски следующего Polo,
растут ногами оттуда же. Понятное дело, журналисты большие любители
поразглагольствовать, но с другой стороны, значит, было отчего
разглагольствовать, иначе столько шума не наделали бы.
Golf VI, собственно, не таит своей дизайнерской родословной - знакомая по Scirrocco,
надломленная фарами линия капота, разверстая во весь нос линия
радиаторной решетки, недобро улыбающийся воздухозаборником бампер,
разве что хэтч вышел покруглее. Не знаем как вам, а нам, это новое лицо
Volkswagen нравится, всяко интереснее прежних овалов,
на холеных боках которых глазу даже и зацепиться-то не за что было. В
общем, так держать!