«АВТОВАЗ» решил провести краш-тест серийной Lada Priora,
которая, по уверениям представителей российского автогиганта, является самой
безопасной среди всех отечественных моделей.

Судя по всему, мода на безопасные автомобили начинает постепенно доходить и до
России. Все большее количество наших водителей обращает внимание на то, сколько
звездочек заработала та или иная модель. Правда, стремление россиян ездить на
безопасных автомобилях порой принимает очень извращенные формы – люди покупают
себе «5-звездные» автомобили, но при этом упорно ездят, не пристегиваясь ремнем
безопасности, задавая идиотский вопрос «А зачем?». Как бороться с подобными
горе-водителями, пока еще не придумали – все объяснения, что именно ремень
является самым эффективным способом сохранения жизни при ДТП, обычно не
приносят результатов. А уж когда начинаешь говорить, что ездить непристегнутыми
в автомобиле с аербэгом еще опаснее, чем без подушки, то тебя вообще поднимают
на смех.
Краш-тест
Журналистам «АВТОВАЗ» решил показать фронтальный краш-тест, причем в салоне
находились не только водитель и пассажир, но и манекены детей (по требованиям
EuroNCAP они должны присутствовать в машине, даже если изучается поведение
только "взрослых" манекенов). Вообще надо отдать должное Волжскому
автозаводу – он обладает самым современным оборудованием, без шуток. EuroNCAP
требует, чтобы удар проводился на скорости 64 км/час c 40% перекрытием передней
части автомобиля о деформируемый барьер (для справки – стоимость одного такого
барьера составляет 4 000 евро). Так имитируется наиболее часто встречающееся
лобовое столкновение, когда водитель врезается лишь частью автомобиля в другую
машину.
На тест Волжский автозавод выкатил не продающуюся сейчас Priora с одной
подушкой безопасности, а автомобиль с двумя аербэгами и преднатяжителями
ремней, который появится в продаже в январе следующего года. Немного отвлекаясь
от нынешнего краш-теста, можно сказать, что базовая Priora с одним аербэгом уже
прошла на заводе не один краш-тест, зарабатывая от 5,6 до 6,3 баллов. Для
автомобиля с одной подушкой результат в принципе неплохой.
Ну а что покажет «люксовая» Priora с двумя подушками и преднатяжителями?
Инженеры «АВТОВАЗа» говорили, что изначально перед ними стояла задача вывести
Priora на четыре звезды. Причем за боковой краш-тест в Тольятти особо не
переживают – даже «десятка» показывала на этом испытании очень достойные
результаты.
... И вот, наконец-то, раздался нарастающий шум, на ярко освещенную площадку на
скорости выскочил автомобиль, страшный удар, тишина. На первый взгляд,
автомобиль в общем и целом неплохо выдержал краш-тест, хотя на крыше и
появилась складка (но ничего криминального в этом нет). Обе подушки раскрылись,
ноги манекенов оказались не зажаты, внутреннего пространства хватило бы для
того, чтобы водитель самостоятельно вышел из машины. Вот только водительская
дверь оказалась заблокированной, и ее пришлось открывать при помощи лома.
Последнее, конечно, не понравилось экспертам, так как на предыдущих краш-тестах
дверь обычно не заклинивало. Однако стоит отметить, что в правилах EuroNCAP за
заблокированные двери никакой пенализации не предусмотрено.

А вот что показали приборы. Сразу надо сказать, что пока Priora до четырех
звезд не дотягивает. Инженеры говорили, что машина за фронтальный краш-тест получит
порядка 12 баллов, которые позволяли с учетом высокой оценки за боковой
краш-тест (она составляет 12-13 баллов) уверенно говорить о четырех
звездах. Однако в результате краш-теста Priora набрала только 10,56 баллов из
16 возможных. А это говорит о том, что испытанная машина имеет лишь три звезды.

Причем на картинках видно, что водитель и пассажир не получили никаких
серьезных травм – «человечки» окрашены в зеленый и желтые цвета (цветовая гамма
в EuroNCAP следующая: зеленый – хорошо, желтый – достаточно, оранжевый –
предельный, коричневый – слабый, красный – плохой уровень защиты). Однако, к
огромному разочарованию для «АВТОВАЗа», машина получила четыре штрафных балла.
Они были начислены за нестабильный контакт головы водителя с подушкой безопасности,
за высокую вероятность травмы колен (2 балла) и за потерю структурной
целостности пассажирской ячейки. По поводу последнего штрафного очка инженеры
очень долго спорили. Дело в том, что они обнаружили минимальные повреждения
порога, которых быть не должно. Однако было решено следовать строгим
требованиям EuroNCAP, и поэтому «АВТОВАЗ» снял столь ценный балл с итогового
результата. Что касается «нестабильного контакта», то тут дело хуже. На видео
хорошо видно, что голова водителя после удара "пробивает" подушку,
контактирует с рулевой колонкой, затем скользит вбок, задевает водительскую
дверь и в заключение ударяется о боковую стойку. Хотя при этом превышений
нагрузок на голову не зафиксировано.

Конструкторы продолжают уверять, что серийная Priora с двумя подушками будет
иметь больше баллов. Проведенный краш-тест показал, что необходимо настроить
водительскую подушку и немного изменить конструкцию кузова, ведь это сразу
добавит столь нужные автомобилю два балла. И, надеемся, что именно так и будет.
По крайней мере, у большинства автомобильных журналистов есть ощущение, что в
последнее время «АВТОВАЗ» начал работать как-то по-другому, что внушает
оптимизм.

// Д. Смольянов (Авто@Mail.Ru)
|