Европейская штаб-квартира корпорации Alpine Electronics представила
официальный демо-автомобиль 2006 года, созданный на базе спортивного купе
Mercedes-Benz CLS 350.

Выбор автомобиля не случаен. Это очередное материальное воплощение многолетнего
и плодотворного союза двух крупнейших производителей с мировыми именами: Alpine
Electronics снабжает Mercedes различными аудио/видеокомпонентами для
озвучивания топовых моделей машин этой марки. И именно CLS к моменту начала
работы над проектом являлся самой современной разработкой немецкого концерна.
Эта машина — уже сама по себе шедевр конструкторской мысли, однако ее еще
предстояло изменить до неузнаваемости, в хорошем смысле этого слова.
Оригинальный обвес кузова и передний спойлер сделали силуэт автомобиля
другим. Рисунок решетки радиатора и форма боковых юбок тоже несут на себе
печать дизайнерской мысли. Производят впечатление солидности и уверенной
мощности «четырехтрубная» выхлопная система немецкой фирмы ART, а также
20-дюймовые колесные диски (тоже ART) в сочетании с низкопрофильной резиной
Toyo размером 245/35R20 у передних колес и 275/30R20 — у задних. Штатные
амортизаторы заменены спортивными Eibach.
Однако главная задача любого демо-кара — обладая достаточным количеством
AV-аппаратуры, уметь ее эффектно и грамотно представить. Ведь демо-кар на то и
рассчитан, чтобы любой человек, даже абсолютно несведущий в деле автомобильной
электроники, с приятным удивлением убедился воочию, на что способна современная
техника. Это воплощенный в жизнь идеал, к которому стремиться сложно и не
всегда обязательно, но который, будучи увиденным хоть раз, способен увлечь — и
порой заметно
повлиять на образ мышления...

«Материалом» для инсталляции послужили компоненты флагманской линейки
AlpineF#1Status, признанной в свое время лучшим достижением мировой индустрии
car audio и получившей множество наград. В этой линейке отражена революционно
новая идеология компании: добиться безукоризненного качества звука в машине,
максимально приблизиться к идеальной точности воспроизведения.
«Сердцем» системы стало головное устройство DVI-9990R. К нему по фирменной
шине Ion-bus и кабелю DVD-link подключены фронтальный монитор TMI-M990,
установленный в центральной консоли, и два процессора PXI-H990. «Ансамбль» этих
моделей обладает выдающимися возможностями! Например, впервые в car
audio-индустрии передача многоканального сигнала DVD-Audio в связке головное
устройство — процессор осуществляется в цифровом виде. В процессоре
предусмотрена функция Road EQ, позволяющая определять соотношение уровней
музыки и постороннего шума в салоне (в корпусе монитора установлен микрофон) и
производить частотнозависимые подстройки для устранения шумов.
Основным средством отображения видеоданных и управления навигационной
системой NVE-N099P является сенсорный монитор TME-M770S, также размещенный в
центральной консоли. Дублирующий AV-сигнал поступает с него на два монитора
TMI-M990: один из них — фронтальный, уже упомянутый, а другой — тыловой,
предназначенный для пассажиров на задних сиденьях и расположенный на подиуме
между передними креслами. Такой вариант просмотра очень удобен — нет
необходимости вставать с места. В подголовники передних кресел, в специальных
рамках-креплениях, обтянутых кожей, вмонтированы сенсорные мониторы TME-M770S
(аналогичные главному, стоящему во главе видеосистемы). Каждый из них подключен
к контроллеру Vehicle Hub VPA-B211P — на него поступают сигналы от различных
источников. В частности, это два мини-плеера iPod, которые делят подиум между
передними сиденьями с монитором TMI-M990 и подключены посредством интерфейсов
KCA-420i; четыре DVD-плеера DVA-5210, расположенные широким полукругом под
задней полкой; два TV-тюнера — цифровой TUE-T200DVB для левого монитора и
аналоговый TUE-T152 для правого. Звук с мониторов, установленных в
подголовники, подается на ИК-наушники SHS-N252.
Кроме того, в багажнике разместились еще два монитора — потолочные
PKG-1000P. Мониторы подвешены с внутренней стороны крышки багажника. Надобность
в них возникает, когда автомобиль «выступает» на выставках и прочих зрелищных
мероприятиях.
В аудио/видеосистеме использована схема полностью раздельного поканального
усиления частотных полос. Этого достигли следующим образом. Два процессора
PXI-H990 распределяют аудиосигнал по шестнадцати каналам, причем каждый из них
несет ответственность за свой динамик. Собственно усилительная часть системы
состоит из пяти усилителей MRV-F900. Все они установлены в багажном отделении:
два усилителя — по бокам, в специально изготовленных подиумах, а три выстроены
вертикальной «лесенкой» на оригинальной конструкции из серебристого
стеклопластика, и под ними расположены блоки процессоров. Рассмотрим, как
организовано у усилителей «разделение труда». Два из них отвечают за
трехкомпонентные фронтальные акустические системы SPX-Z18T, при этом один из
усилителей работает с правым каналом, а другой — с левым. Третий усилитель
обслуживает правый тыловой и центральный тыловой каналы. Четвертый снабжает
мощностью левый тыловой и фронтальный центральный каналы (отметим, что все
излучатели в системе — из комплектов SPX-Z18T). Пятый усилитель, включенный
«мостом», нагружен на два сабвуфера SWX-1042D, разместившихся за спинкой
заднего сиденья. В центре заднего сиденья, в нише под подлокотником,
предусмотрели особое «окно», через которое звук сабвуферов выходит в салон.
Серьезные намерения создателей системы выразились и в подходе к питанию
системы: за передним бампером установили два дополнительных аккумулятора.
Стремясь к оптимальному расположению акустических систем, инсталляторы
прежде всего модернизировали передние двери. Мидбасовые громкоговорители
излучают в «закрытый ящик» — он является частью дверной обшивки.
Среднечастотные головки в отдельных «объемах» и твитеры установлены в верхней
части дверей, над мидбасами. Тыловые излучатели, как и динамики заднего
центрального канала,— в задней полке. Специально для излучателей были
изготовлены из нержавеющей стали защитные грили, в таком же стиле переделаны
решетки воздуховодов в центре торпедо. Интересна инсталляция высокочастотника
центрального канала «фронта»: он выдвигается из торпедо с помощью
моторизованного привода. Это оригинальное решение появилось на свет во время
работы над демо-каром. Торпедо пришлось практически переделать для того, чтобы
все необходимые компоненты поместились, а доступ к ним остался свободным.
Инсталляция столь обширной мультимедийной системы была бы невозможна без
серьезной модернизации салона — приступая к работе, его полностью разобрали.
Однако все работы выполнены с такой тщательностью, что теперь кажется, будто
автомобиль сошел с конвейера именно в нынешнем виде. Причем в единственном
экземпляре — как своеобразное произведение технологическо-инсталляторского
искусства.
Демонстрационная карьера Mercedes-Benz CLS 350, оборудованного техникой
Alpine, только начинается. Впереди новые выставки, новые поклонники, новые
высоты...
№6-2006
|