Такое ощущение, что марку Volkswagen давно пора переименовывать. Под
этим брендом уже давно не выпускаются народные автомобили. И новое
поколение Passat лишнее тому подтверждение.
Вне всякого сомнения,
Passat производит впечатление. По сравнению с предшественником новая
модель стала смотреться гораздо серьезнее. Во многом это заслуга
дизайна, однако не только его – автомобиль стал ощутимо больше своего
предшественника (длина выросла на 85 мм). В результате сложилась
ситуация, что формально Passat принадлежит к классу «D» по европейской
классификации, однако на деле он уже явно его перерос. Он все еще
немного короче таких машин как BMW 5-серии и Mercedes E-класса, но лишь
на чуть-чуть. А если сравнивать нынешний Passat, положим, с предыдущим
поколение BMW 5-серии, которое только совсем недавно прекратили
выпускать, то окажется, что «народный автомобиль» лишь на 1 см. короче
«пятерки»! Причем, ощущение, что Volkswagen Passat всеми силами
пытается запрыгнуть в более высший класс, сильнее всего проявляется
когда человек садится в салон, например, на заднее сиденье. Те кто
ездил на Passat предыдущих поколений прекрасно знают, что пространства
на втором ряду кресел в этой машине очень много и там можно свободно
сидеть, положа ногу на ногу. Так вот – в новой модели места стало еще
больше! Поразил и багажник. Его объем составляет 565 л., что является
рекордом для данного класса.
«Наворотов» хватает Да и
комплектация автомобиля тоже производит впечатление. Даже в самом
скромном Passat есть кондиционер, 6 подушек безопасности, электропривод
стекол и зеркал, подогрев передних сидений и так далее. А в богатой
комплектации Highline (автомобиль именно в такой версии нам и достался
на тест) имеется уже двухзонный климат-контроль, кожаная отделка салона
и даже электропривод сидений. Хотя некоторое удивление вызвало то, что
две основные регулировки кресла по длине и высоте все равно оставили
механической. А список опций нового Passat включает в себя такие
«навороты», как датчик давления в шинах, парктроник и даже систему
автоматического поддержания безопасной дистанции до впередиидущего
автомобиля! Причем, последняя опция стоит не слишком уж безумных денег
- $970. Еще стоит отметить отлично сделанную приборную панель, а
также электронный ключ зажигания в виде брелока. Последняя «фишка» уже
давно не является чем-то супермодным, однако ее наличие делает процесс
запуска двигателя достаточно интересным. Кстати, о моторах. Их
может быть несколько штук. Меньше всего этому автомобилю подходят
1,6-литровые бензиновые агрегаты, которые выдают 115 л.с. или вовсе
жалкие 102 л.с. Для такой большой и серьезной машины двигатель объемом
1,6 л. это просто смешно. Пожалуй, минимумом с которым стоит
рассматривать новый Passat является 2,0-литровый агрегат, который
выдает 150 л.с., а еще лучше такой же по объему мотор, но с
турбонаддувом (уже 200 л.с.). Помимо бензиновых агрегатов в Россию
будут поставляться и дизели объемом 1,9 л. (102 л.с.) и 2,0 л. (140
л.с.).
Для серьезный людей На автомобиле который попал к
нам на тест-драйв стоял бензиновый агрегат мощностью 150 л.с., который
шел в паре с автоматической коробкой передач. И надо сказать, что
подобное сочетание произвело двоякое впечатление. Если ехать на
150-сильном Passat с «автоматом» по городу, то, наверное, лучшего
сочетания и представить себе нельзя. Мягкая подвеска этого автомобиля
прекрасно отрабатывает всевозможные неровности, а мотор уверенно
разгоняет машину от одного светофора до другого. При движении в горку
водителю облегчает жизнь электромеханический стояночный тормоз с
функцией Auto Hold – если ее включить, что «ручник» будет сам
активизироваться при остановке автомобиля и прекращать работу после
нажатия на педаль газа. В результате если машина находится под уклоном,
то она не будет скатываться назад или катиться вперед! Добавьте к этому
то, что сидеть в креслах действительно удобно, магнитола имеет вполне
достойное звучание (динамики раскиданы по всему салону), а кондиционер
быстро делает температуру воздуха такой, какой нужно. В общем, в
городе, да еще в пробке, ездить на Passat очень удобно. Но вот
если у водителя появится желание почувствовать себя «Шумахером», то
Passat в этом ему поможет не слишком сильно. На самом деле активным
водителям любящим проходить повороты с заносом всего чего только можно,
этот «немец» не понравится. Уж слишком он получился степенным, что ли,
слишком серьезным. И с этим не спорят даже сами создатели Passat. Ведь
согласно новой глобальной стратегии развития концерна Volkswagen AG
марка Volkswagen будет ориентироваться на покупателей, которым нужен в
первую очередь комфортный автомобиль с хорошим имиджем. А любителей
активного «драйва» должна завлечь к себе марка Audi. Ждем скидок?
А теперь что действительно смутило в новом Volkswagen Passat. Это его
цена. Формально, стоимость автомобиля начинается от $24 691. Но за эти
деньги предлагается машина в простой версии Tredline и, самое главное,
с двигателем мощностью 102 л.с. Этих «кобыл» слишком мало. Автомобили с
2,0-литровым 150-сильным агрегатом продаются уже от $28 408.
Тестируемый же нами Passat стоит в автосалоне и вовсе $37 590. Сумма
более чем приличная, ведь, например, BMW 3-серии в не самом плохом
оснащении продается лишь на чуть-чуть дороже. А ведь BMW, как ни крути,
считаются более престижными, чем Volkswagen. Если же сравнить, Passat с
такими машинами как Honda Accord, Ford Mondeo или Opel Vectra, то
окажется, что они гораздо дешевле. Так что Volkswagen предстоит
очень нелегкая борьба за покупателей. И не исключено, что немецкий
концерн столкнется с Passat с той же проблемой, какая случилась с
моделью Golf – стоимость этой модели оказалась слишком высока (средние
комплектации обходятся в $23-28 тыс.) и автомобиль до сих пор покупают
плохо (Volkswagen даже начал делать скидки для привлечения клиентов к
Golf). Ведь если к стоимости неплохо оснащенного Passat добавить еще
чуть-чуть, то можно взять неплохой автомобиль класса «Е». И это будет
не какой-нибудь «кореец». Например, Volvo S80 продается в России от
$37-40 тыс., $36,5-38 тыс. стоят начальные версии Peugeot 607 или Saab
9-5, а $42,5 тыс. просят за базовый Cadillac CTS. Такое
ощущение, что марку Volkswagen давно пора переименовывать. Под этим
брендом уже давно не выпускаются народные автомобили. И новое поколение
Passat лишнее тому подтверждение. Вне всякого сомнения, Passat
производит впечатление. По сравнению с предшественником новая модель
стала смотреться гораздо серьезнее. Во многом это заслуга дизайна,
однако не только его – автомобиль стал ощутимо больше своего
предшественника (длина выросла на 85 мм). В результате сложилась
ситуация, что формально Passat принадлежит к классу «D» по европейской
классификации, однако на деле он уже явно его перерос. Он все еще
немного короче таких машин как BMW 5-серии и Mercedes E-класса, но лишь
на чуть-чуть. А если сравнивать нынешний Passat, положим, с предыдущим
поколение BMW 5-серии, которое только совсем недавно прекратили
выпускать, то окажется, что «народный автомобиль» лишь на 1 см. короче
«пятерки»! Причем, ощущение, что Volkswagen Passat всеми силами
пытается запрыгнуть в более высший класс, сильнее всего проявляется
когда человек садится в салон, например, на заднее сиденье. Те кто
ездил на Passat предыдущих поколений прекрасно знают, что пространства
на втором ряду кресел в этой машине очень много и там можно свободно
сидеть, положа ногу на ногу. Так вот – в новой модели места стало еще
больше! Поразил и багажник. Его объем составляет 565 л., что является
рекордом для данного класса. «Наворотов» хватает Да и
комплектация автомобиля тоже производит впечатление. Даже в самом
скромном Passat есть кондиционер, 6 подушек безопасности, электропривод
стекол и зеркал, подогрев передних сидений и так далее. А в богатой
комплектации Highline (автомобиль именно в такой версии нам и достался
на тест) имеется уже двухзонный климат-контроль, кожаная отделка салона
и даже электропривод сидений. Хотя некоторое удивление вызвало то, что
две основные регулировки кресла по длине и высоте все равно оставили
механической. А список опций нового Passat включает в себя такие
«навороты», как датчик давления в шинах, парктроник и даже систему
автоматического поддержания безопасной дистанции до впередиидущего
автомобиля! Причем, последняя опция стоит не слишком уж безумных денег
- $970. Еще стоит отметить отлично сделанную приборную панель, а
также электронный ключ зажигания в виде брелока. Последняя «фишка» уже
давно не является чем-то супермодным, однако ее наличие делает процесс
запуска двигателя достаточно интересным. Кстати, о моторах. Их
может быть несколько штук. Меньше всего этому автомобилю подходят
1,6-литровые бензиновые агрегаты, которые выдают 115 л.с. или вовсе
жалкие 102 л.с. Для такой большой и серьезной машины двигатель объемом
1,6 л. это просто смешно. Пожалуй, минимумом с которым стоит
рассматривать новый Passat является 2,0-литровый агрегат, который
выдает 150 л.с., а еще лучше такой же по объему мотор, но с
турбонаддувом (уже 200 л.с.). Помимо бензиновых агрегатов в Россию
будут поставляться и дизели объемом 1,9 л. (102 л.с.) и 2,0 л. (140
л.с.).
|